ЕГЭ
по английскому 2022
Какой экзамен пойдут сдавать
наши дети в июне 2022 года?
Что изменилось?
2 из 40
заданий письменной части ЕГЭ
3 из 4
заданий устной части ЕГЭ
Задание 40.1 - 40.2
(описание таблиц и графиков)
Задание, которое больше всего обсуждают преподаватели

Что осталось, как прежде?

  • Нужно написать от 200 до 250 слов. Если в работе меньше 200 слов, ученик получит 0 баллов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 25% считаем, как одно слово. Числительные пишем цифрами, не словами. 25 считаем, как одно слово.
  • 14 баллов — это максимум, который можно получить за это задание.
  • Можно выбрать одно из заданий: описывать таблицу (задание 40.1) или график (задание 40.2)
Что изменилось?

  • Время выполнения задания увеличили на 10 минут.
  • В ЕГЭ по английскому больше нет эссе. Теперь задание такое: ученик работает над проектом и иллюстрирует его графиком или табличкой с данными, нужно их описать, найти проблему и высказать свою точку зрения.
Задания 40.1-40.2 списаны с международного экзамена IELTS Academic с графиками и диаграммами.
Задания 40.1-40.2 списаны с международного экзамена IELTS Academic с графиками и диаграммами. Однако в IELTS нужно просто описать данные, которые представлены в графике, выделить основные черты и сделать сравнения – ВСЕ!
В отечественной рецепции экзамена этого недостаточно. Наш выпускник должен описать график, а потом найти ПРОБЛЕМУ, связанную с темой и предложить решение. А теперь посмотрите образцы из демоверсии и попробуйте найти там проблему.
Ну например, график показывает, что люди по-разному используют мобильные телефоны: одни пишут сообщения, другие звонят, третьи делают покупки, и... в чем проблема?

Оказывается, искать проблему в графике совсем не нужно..

Прочтите задание:
"outline the problem that can arise with using smartphones and suggest the way of solving it" (обрисуйте проблему, которая возникает со смартфонами и предложите решение).

Ничего не сказано о том, что проблема отражена в графике. Значит, проблема может быть ЛЮБАЯ.
Теперь давайте посмотрим на схему оценивания работ, которую также любезно предоставляет нам демоверсия. За что эксперт будет начислять баллы:
"возможная проблема, связанная с использованием смартфонов обозначена, решение ее предложено"

Опять ничего не сказано о том, что проблему нужно искать в графике. Значит, выпускник может описать любую проблему, связанную со смартфонами, и эксперт не имеет права снизить ему оценку за то, что она не связана с данными из графика.
ВАЖНО! Проблема, о которой нужно рассуждать сформулирована в предпоследнем пункте плана.
Чтобы убедиться, что я поняла задание правильно, я обратилась к авторам теста ЕГЭ и уточнила, где искать проблему.

Цитирую ответ:
«В нашем задании 40 предложена определенная коммуникативная ситуация: участник экзамена готовит проектную работу, нашел соответствующие данные, описывает эти данные и излагает свои рассуждения по теме проектной работы, выражает свое мнение по ней. По сути, жанр задания 40 не меняется - развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, только теперь оно строится на таблице/диаграмме и включает как бы две части: первую – описательно-аналитическую, строящуюся на таблице/диаграмме, и вторую часть, которая включает рассуждения экзаменуемого и его мнение по теме проектной работе. Подчеркнем, что в последнем пункте плана уточняется вопрос, по которому необходимо выразить свое мнение».

Образцы ответов на это задание, которые соответствую требованиям экзаменаторов включены в гайд для преподавателей.
Задание 39. Электронное письмо
АДРЕС В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ больше писать не нужно. У нас теперь email. Убрали дурацкое требование давать ссылку на предыдущие контакты, но по-прежнему нужно благодарить за письмо, вежливо прощаться и задавать вопросы про дядю.

Тут авторы теста верны себе - в письме стимуле сказано, что друг по переписке собирается приехать в Россию, интересуется погодой. А в ответ ему наш выпускник должен задать вопросы... про дядю Кевина.

На вопрос, почему в письме друга нет логики, мне ответили, что ее там и не должно быть.
За грамматические и лексические ошибки не наказывают строго, но важно правильно задать вопросы.
ВАЖНО! В письменных заданиях с развернутым ответом нужно обязательно соблюдать объем: если в письме меньше 100 слов, работу оценивают в 0 баллов. Всего за письмо можно получить 6 баллов.

Скажем, вопрос «Do you often see your uncle?» не примут. Это вопрос не про автора письма, а не про дядю. Можно спросить, например, «What's your uncle's job?»

Образцы ответов на это задание, которые соответствую требованиям экзаменаторов включены в гайд для преподавателей.
Устная часть. Задание 1
Задание не изменилось: нужно просто прочесть текст на английском и не допустить ошибок, которые искажают понимание. Несложно, но дают всего 1 балл.
Если не допустили больше 5 ошибок в чтении, получаете 1 балл.
Устная часть. Задание 2
Изменения незначительные. Нужно задать вопросы по рекламе, до 2022 года было 5 вопросов, теперь – всего 4. Соответственно, всего за это задание можно получить 4 балла вместо 5.
Устная часть. Задание 3
Стало значительно сложнее. Раньше нужно было описать картинку, используя клише, которые несложно заучить.
Теперь необходимо
1) услышать вопрос
2) дать развернутый ответ
За каждый правильный ответ начисляют 1 балл.
При этом оценку не снижают за фонетические/лексические/грамматические ошибки, если они не затрудняют понимания.
Всего за задание можно получить 6 баллов.
Устная часть. Задание 4
Самое сложное задание ЕГЭ-2022. За 2,5 минуты ребятам нужно придумать, а потом за 3 минуты рассказать целое эссе. При этом делать пометки на экзамене - нельзя.

Задание только внешне похоже на предыдущий вариант - раньше достаточно было описать и сопоставить картинки. Теперь задание сформулировано иначе: ребята работают над проектом и картинки – это иллюстрации к нему. Нужно придумать, как картинки иллюстрируют проект.

Сложности вызывает этот пункт: «mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two types of books», трудно понять, сколько преимуществ и недостатков нужно назвать. Я рекомендую перечислить

  • 1-2 достоинства электронных книг
  • 1-2 недостатка электронных книг
  • 1-2 достоинства бумажных книг
  • 1-2 недостатка бумажных книг
ВСЕГО: минимум — 4, максимум — 8.
НЕ НАЧИНАЙТЕ работу над заданием с описания картинок – запутаетесь!
Лучше придерживаться следующего алгоритма:
1) Прочесть тему проекта
2) Cформулировать advantages/disadvantages
3) Определить свою точку зрения
4) ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ - подумать, как иллюстрации связаны с темой проекта

Образцы ответов на это задание, которые соответствую требованиям экзаменаторов включены в гайд для преподавателей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оценка за это задание – 10 баллов = 10% от общего балла за всю работу или 50% - за устную часть. Это задание правда дорого стоит. Уделите ему внимание.
Made on
Tilda